Блог

8 потребительских трендов 2015

3de9060200953f0d8bf4ce406af5c700-preview

И 8 возможностей для старта инновационных успешных бизнесов!

У вас наверняка есть скопление файлов с прогнозами трендов на 2015.
Вы знаете, что грядут большие перемены. Интернет вещей, еще большая власть смартфонов, экономические коллапсы. Больше Китая. Стареющее население. Вы знаете суть и в курсе всех последних событий.
В мини-исследовании ниже представлены именно потребительские тренды. А точнее зарисовка на тему, а что же можно делать с назревающими изменениями? Как их использовать?

Тренды на самом деле не имеют никакого значения, пока не превращаются в возможности. Каждый из перечисленных трендов выражает ключевую возможность для внедрения инновации, которую вы можете использовать при выстраивании отношений с клиентами.

1. Покупка «мгновенных» навыков
Потребители будут ценить и приобретать услуги, которые позволяют создать что-то значимое, при этом профессионального качества, минуя процесс изучения, накопления знаний. Быстро овладеть навыком посредством гаджета, программы, ресурса и т.п.

С 2006 года маркетологи в коммуникациях использовали как одну из ключевых потребностей клиента приобретение не товара, а определенного статуса, принадлежности к группе. В 2015, заряженные массовым обнародованием богатств и цифровым нарциссизмом, миллионы потребителей будут задумываться не о том, чем они обладают и как это поднимет их статус, а о том, что они могут создать, воплотить в жизнь. Вроде бы ничего нового. Но, при сохранившейся жажде улучшения образа жизни, мы сможем предложить клиенту уменьшение или полное устранение барьеров для создания высококачественной продукции. 

Памятуя о мгновенном размножении в Инстаграме целой армии арт-фотографов, постарайтесь задуматься о том, как ваши продукты и услуги могут дать потребителям мгновенные навыки и соответствующий статус производителя контента и лидера мнения, который им понадобится в 2015.

Примеры
HEXO + — дрон, который следует за вами и снимает пользователей автономно. Как только вы попали в нужную перспективу, дрон следует за каждым движением, автоматически меняя фокусировку. В США HEXO + заработал более чем 1.3 миллиона долларов США в июле 2014.


Запущенный в октябре 2014 и ставший мгновенно популярным кастомизированный Palate Home’s Smart Grill (US) гарантирует, что еда будет приготовлена по вашему заказу. Оборудованное датчиком устройство соединяется с приложением, через которое пользователь вводит свои предпочтения. Гриль может сделать мясо нужной прожарки или, например, поддерживать нужную температуру.

 drone

 

2. Экономия времени — нивелируем очереди
Люди помешаны на экономии времени и ожидают содействия от брендов.

В 2015 все больше потребителей, особенно лояльных брендам и тех, кто тратит на определенные бренды деньги и время, будет рассчитывать на то, что в ответ он получит возможность сэкономить время при коммуникации с брендом.

Такого рода решения подходят не во всех ситуациях и могут разочаровать клиентов, которые платят больше или обладают определенными привилегиями. Задача бренда разработать универсальное решение для всех категорий потребителей.

Примеры

В октябре 2014 Starbucks объявил о новой услуге — ‘заказ заранее’. А Taco Bell внедрила услугу для клиентов, использующих ее мобильное приложение, которая позволяет разместить заказ и оплатить его заранее, чтобы при подъезде к месту, заказ уже был готов и ожидал клиента.

Сетевые отели Starwood, Hyatt и Hilton тестируют предоставление возможностей для гостей зарегистрироваться через мобильные приложения и получить на мобильные телефоны специальные коды, которые позволят использовать смартфон как ключ к дверям в номер, чтобы сэкономить время на ожидание на стойке регистрации. 

Из веселого: шведский парк развлечений Liseberg запустил приложение, которое позволяет ожидающим очереди на Американские горки скачать бесплатную игру и скоротать время с пользой. Каждые 15 минут игрок, который набрал большее число очков, получает пропуск на проход без очереди.
mob starbucks  mob key

 

3. Совместный платеж
Челлендж в 2015 – сделать процесс оплаты удовольствием для потребителей.

2015 год, наконец, станет годом, когда платежи через мобильные станут распространяться повсеместно. По крайней мере в США и Великобритании) Starbucks в США уже сейчас обрабатывает 7 миллионов мобильных платежей в неделю. Apple Pay за три дня после лонча зарегистрировал в системе 1 млн карт. К 2017 году прогнозы обещают 450 миллионов пользователей мобильных платежных систем к 245 миллионам в конце 2013 года.

Используйте возможности раздельной оплаты чеков – когда пользователь может разделить расходы с другом или коллегой. Это касается не только продуктов, но услуг и развлечений. Последнее исследование миллениумов в США и Великобритании показало, что 45% пользователей хотели бы разделить чеки на оплату с друзьями.

Примеры

Американский сервис совместного использования автомобилей Lyft запустил приложение Lyft Line в августе 2014. Пользователи могут сэкономить до 60 % поездки, объединяясь с другими пассажирами, путешествующими по этому же маршруту. В ноябре 2014 компания сообщила, что 30% поездок в Сан-Франциско были обработаны через Lyft Line. В 2015 компания запустит сервис в масштабах страны.


Audi Unite в октябре 2014 запустили приложение, которое позволяет клиентам в Швеции делить автомобиль между друзьями, коллегами, соседями и подразумевает сетку до 5 человек. Через приложение пользователи могут увидеть местоположение и доступность автомобиля, а также разблокировать авто, используя умный брелок. Водители оплачивают каждую поездку отдельно или вносят ежемесячную плату.


Британский автомобильный страховщик Gevara начал работу в июле 2014. Клиенты создают группу близких друзей и приобретают совместную страховку. Невостребованные страховые премии используются, чтобы покрыть затраты в следующем году.
lyft

 

4. Интернет совместного использования вещей
Попробуйте использовать интернет совместного использования вещей. Поскольку все больше объектов становятся связанными между собой, люди начинают уделять внимание новым ценностям.

В прошлом году в сфере инноваций основной упор делался на базовые потребности человека. Появились интересные находки, например, китайский технический гигант Baidu продавал набор умных палочек для еды, которые могут обнаружить свежесть масла для жарки. Что дальше?

О «совместной» экономии говорят давно, но в ближайшие месяцы она станет реальностью. Вот вам данность: в Америке 4% потребителей имеют девайс управления IoT, и примерно 2/3 планируют приобрести его в течение ближайших 5 лет.

Примеры

В январе 2015 гонконгская компания Umbrella Here (Зонтик здесь) запустила в продажу устройство с Bluetooth, которое фиксируется сверху зонтика. Когда начинается дождь, владелец зонтика может использовать сопутствующее приложение, чтобы оповестить незнакомцев, что он готов разделить с ними свой зонтик). Не знаю, что по поводу основного назначения, но точно можно использовать как способ знакомства)


BitLock, умный велосипедный замок идентифицирует пользователя через Bluetooth, когда он находится рядом; пользователи просто нажимают кнопку, чтобы открыть велосипед. Приложение BitLock также позволяет пользователям разблокировать свой велосипед удаленно и разделить его с другими, использующими приложение.


Доступный в четырех городах – Нью-Йорк, Сан-Франциско, Монреаль и Оттава, сервис Breather (Передышка) позволяет людям находить пустующие городские пространства и брать их в аренду на минимум 30 минут и больше. Там они могут отдохнуть, переодеться и тп. После оплаты заказа пользователям предоставляется временный доступ, чтобы открыть помещение без ключа.

umbrella    bike

 

5. «Брендированное» правительство
Государственные органы изо всех сил пытаются решить массу неотложных социально-экономических проблем при ограниченном финансировании и используя неэффективные устаревшие систем. Умные бренды уже решают глобальные вопросы на уровне государства. 

Фактически, 73% миллениумов уверены, что правительства не могут самостоятельно решать актуальные проблемы общества, и 83% хотят, чтобы компании больше принимали участие в решении социальных вопросов.

Вот почему в 2015 дальновидные бренды подойдут к проблеме реальных, значимых изменений на уровне целых государств. С инициативами, через партнерство, работая непосредственно с общественностью для создания длительных положительных изменений.

Примеры

Как решение проблем с распространением вируса Эбола через Западную Африку в августе 2014, мобильное приложение Easy Taxi cтало партнером Dettol, и организовало для водителей уроки, как диагностировать и предотвратить болезнь и мотивировать водителей передать их знание пассажирам.

В мае 2014 Вольво совместно со шведским Транспортным управлением запустило проект EletriCity — создание дорог, которые могут заряжать электромобили.

volvo

 

6. Награда за изменения
В поисках богатства, силы, новых навыков, знаний и тп потребители 2015 будут все больше обращать внимание на девайсы, способные улучшить их навыки, поведенческие модели и мотивацию за достижение целей. 

70% потребителей считают, что бренды на самом деле сконцентрированы на своем успехе и увеличении прибыли, а не на искреннем желании помочь или позаботиться о своем потребителе. Умные бренды в 2015 постараются видоизменить эту картину восприятия потребителями.

Один из способов внести свой вклад по использованию гаджетов и смартфонов – разработка программ, которые позволят Вашим клиентам заработать Бонусы за изменения и улучшения: персонифицированные вознаграждения*, стимулы и скидки, которые помогают им преодолеть неудобство, затраты или просто человеческую инерцию, которая так часто мешает достижению целей.  

Примеры

В июне 2014 российский Альфа-банк запустил специальную программу — счет, который вознаграждает клиентов за занятия спортом. Пользователи подключают свое фитнес устройство к аккаунту и за каждую инициативу определенная сумма переводится с текущего счета на сберегательный, на котором выплачивается повышенный процент.


Fietsmodus (значение ‘BikeMode’) поощряет людей заменять просиживание в своих сотовых телефонов на езду на велосипеде. Сервис стартовал при поддержке голландского правительства в сентябре 2014. Активируя приложение во время езды на велосипеде, ты зарабатываешь баллы, на которые можно выиграть призы.

Alfabank

 

7. «Теплое» ценообразование
Предложение «теплых» цен и существенной выгоды потребителю, демонстрация заботы

Зачем это делать? Мы видим, что только 30% глобальных потребителей думают, что бренды искренне заинтересованы в своих клиентах. Использовать индивидуальное ценообразование – возможность показать заинтересованность и искреннее участие в своих клиентах.

Примеры

PareUp позволяет нью-йоркским ресторанам, кафе и продуктовым магазинам предлагать еду, у которой заканчивает срок годности, по сниженной цене. Бренды-участники могут отправлять своим клиентам специальные предложения.


Во время Чемпионата мира по футболу в июле 2014, бразильский издатель Лоут 42 предлагал клиентам 10%-ю скидку за каждый гол против национальной сборной во время чемпионата мира по футболу. После того, как Бразилия проиграла 7-1 Германии, клиенты получили 70%-ю скидку в течение 24 часов, что привело массовое внимание к бренду.
brasil

 

8. Роботолюбовь
Забудьте о жутких фэнтези с участием роботов – многие потребители лицом к лицу столкнутся с роботами в 2015 и будут этому несказанно рады.

Джефф Бэзос недавно заявил акционерам, что у Amazon будет 10,000 роботов Kiva к концу 2014 (всего от 1,400 в 2013), и что это внедрение позволит сократить издержки среднего заказа на 20-40% (BCG, август 2014).

Cнижение издержек будет одной из основных предпосылок для использования роботов, но умный бизнес будет планировать также возможность с помощью роботов увеличить уровень удовлетворенности потребителя.

Использование роботов поможет сделать сервис еще более клиентоориентированным – надежным, престижным, более быстрым, более личным, более удобным. Роботы могут снять с ваших сотрудников повторяющиеся рутинные операции, позволив им сконцентрироваться на более значимых для бренда задачах.

Примеры

В июле 2014 Аэропорт Düsseldorf представил первого в мире автоматизированного робота парковки. Клиенты оставляют свой автомобиль, и робот помещает транспортное средство в одно из 249 специальных мест. Система соединяется с базой данных аэропорта, рапортуя, что транспортное средство припарковано и ждет возвращения своего хозяина.


В Японии Nestle запустили сервис по имени Pepper (Перец) для кофе Dolce Gusto и Gold Blend, который обслуживается роботом. Сервисы установлены в декабре 2014 и бренд планирует в 2015 году установить более 1000 таких стоек.  

parkovka     robot

 

#бизнес будущего#бизнес-тренды#инновации#инновационный маркетинг#маркетинг#потребительские тренды#тренды